Занятия плаванием.

плавают СКОРО ЛЕТО, ОТПУСК.

ВЫ, ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ, ОТПРАВИТЕСЬ НА МОРЕ.

ЧТО МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ МАЛЫШУ НА ОТДЫХЕ, ЧЕМ ЕГО ЗАНЯТЬ И РАЗВЛЕЧЬ?

 

          Предложите ему поиграть вместе с вами. Сколько занимательных игр можно придумать на море! Это и «вышибалы», и кто дольше просидит под водой, и ходить руками по дну, и «морская звезда» и многое другое. Если вы отдыхаете большой компанией, то можно поиграть в мяч. Причем играть можно как в воде, так и на берегу.


         Занятия плаванием в раннем возрасте способствуют не только укреплению здоровья ребёнка, но и оказывают положительное влияние на его умственное развитие.

Правило первое - нужно превратить в игру все задания и упражнения, выполняемые малышами как на суше, так и на воде.

Правило второе - нельзя принуждать детей. Они любят воду, с удовольствием в ней плещутся. Но при этом следует помнить, что большинству малышей присуще чувство водобоязни, преодолевать которое нужно постепенно, без насилия и принуждения.

Правило третье - следовать принципам «от простого - к сложному», от «известного неизвестному». В процессе обучения последовательно выполняются всё более и более сложные упражнения; постепенно наращиваются физические нагрузки; усложняются условия.

 

     Адаптации к водной среде способствуют игры «Волны на море», «Переправа». «Догони мяч» и др., а также игровые упражнения, которые сопровождаются стишками.

Упражнение «Цапля».

         Цапля ходит по воде и мечтает о еде.
Ноги выше поднимай и, как цапля, не зевай.
(Ходьба с высоким подниманием то одной, то другой ноги, согнутой в колене.)

Упражнение «Утята».

Приседаем ниже, глубже,
Как утята в тёплой луже.
(Приседания: вода доходит до носа; до глаз; голова полностью скрывается под водой.)

Упражнения для подготовки к плаванию

       Вы можете начать учить ребенка технике плавания на суше, просто показывая основные движения гребли, махи ногами и руками. Попросите его повторять за вами и следите за правильностью выполнения. Можно, к примеру, использовать маленькую скамеечку, на которую малыш ляжет, и будет воспроизводить движения, словно он плывет в воде. После этого можно приступать и к водным занятиям.

 

     Привыкнув к воде, дети упражняются в движениях руками всеми способами плавания: брассом («как плавают лягушки»), дельфином («крутим плавничками»), кролем («ручка за ручкой, как быстрые лодочки плывём»).

     Дети осваивают движения ногами одновременно всеми способами плавания: брассом («лапки лягушки»), кролем («сделаем фонтанчик»), дельфином («хвостик рыбки»).

          Затем проводятся упражнения на дыхание: держась за руки взрослого, в приседаниях, в движении, в игровых упражнениях («Морской ветерок», «У кого больше пузырей»).

«Пузырим»

     Попросите ребенка сделать глубокий вдох, опустить в воду лицо и выпустить воздух через рот. Сначала пусть выпускает его сразу, как только опустил в воду лицо, потом можно задержать дыхание секунд на 10

«Скользим»

       Вот тут вам точно пригодится надувное средство. Вы можете использовать надувной круг или матрас, если обучение проходит в водоеме (помните о маленькой глубине). Итак, ребенок берется за один конец круга, вы за другой, и начинаете тянуть его вдоль берега. Попросите ребенка помогать вам, работая ногами, а потом уже можно пробовать воспроизвести скользящие движения без каких-либо приспособлений.

 

           Следующая важная задача - научить погружаться под воду с головой. При этом надо каждый раз напоминать ребёнку о необходимости плотно закрывать рот и задерживать дыхание на вдохе.

         С психологической точки зрения чрезвычайно важно, чтобы дети впервые окунулись с головой самостоятельно, на что некоторым трудно решиться. Поэтому начинать следует с простейших заданий: обливание из ведёрка; кратковременное погружение лица в воду, «умывание»; «делаем волны» и др. Для закрепления навыка погружения используются игры: «Достань игрушку со дна», «Подводные приседания», «Подводный туннель» (проплыть под матрасом, проплыть в круг) и др.

 

           На мой взгляд, умение держаться на воде, скользить и задерживать дыхание – самое важное в начале обучения ребенка плаванию. Если он научится это делать правильно, можете считать, что ваша миссия выполнена – в дальнейшем у него не возникнет проблем с обучением, техники плавания будут даваться легко.

       Хочется ещё раз подчеркнуть: каждое занятие должно быть направлено на формирование у малыша только положительных эмоций и чувств - радости, удовольствия, а также заинтересованности и наслаждения от пребывания в воде.

 

 Плавание. Игры, способствующие выработке навыка лежания на воде.

 

Для начального разучивания

1.     "Морская звездочка"

Дети стоят на дне, глубина воды по пояс. Для выполнения упражнения надо сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед так, чтобы живот и плечи легли на воду, руки в стороны, голова погружена в воду. Оторвать одну ногу от дна и поднять к поверхности воды, плавно поднять вторую ногу, ноги разведены в стороны. Лежать в таком положении от 5 до 15 счетов (секунд). Правила: открывать под водой глаза; выигрывает тот, кто дольше пролежит на воде.

2. "Буксировка"
Дети стоят на дне, разделившись на пары.
Один из игроков ложится на воду на грудь или спину вытягивая руки вверх "стрелочкой" (прямые руки подняты вверх, на ладошке одной руки лежит тыльная сторона кисти другой руки, пальцы вместе и вытянуты, локти обеих рук соединены и находятся за головой), другой игрок берет его ладошки в одну руку, и начинает идти по дну моря двигаясь спиной вперед, сначала медленно, затем быстрее, таща за собой лежащего на воде.
Правила: лежащий на воде ногами не работает.

Для закрепления пройденного материала

1.     «Поплавок»

Ребёнок стоит на дне. Делает вдох, медленно приседает, под водой обхватывает свои ноги, прижимает голову к коленям и медленно всплывает вверх, до появления спины над поверхностью.

2. "Медуза"
Дети стоят на дне, разделившись на пары.
Один из игроков выполняет задание, другой смотрит и помогает. Сначала выполняется упражнение"поплавок", как только спина показалась на поверхности воды, наблюдающий постукивает по ней, после чего первый игрок отпускает колени, опускает расслабленные руки и ноги вниз (руки и ноги - это щупальца медузы). В таком положении ребенок находится на плаву до тех пор, пока может задерживать дыхание, затем надо встать на дно и выпрямиться. Потом игроки меняются местами.
Правила: руки и ноги ("щупальца") расслаблены, голова в воде должна быть опущена вниз.
Вариант: из положения "медуза" плавный переход в положение "морская звездочка".

3. "Осьминог"
Дети стоят на дне моря.
Занимающиеся, приняв положение "медуза", начинают шевелить руками и ногами, как "щупальцами", постепенно стараясь поднять руки и ноги к поверхности воды, а затем возвратиться в исходное положение "медуза".
Правила: движения должны быть мягкими и плавными.

4. "Кто сделает?"
Дети стоят на дне моря.
Сделав глубокий вдох, играющие ложатся спиной на воду, вытянув вверх руки и ноги, разведя их слегка в стороны. Лежать на воде надо не прогибаясь, слегка закинув голову назад. Иногда бывает так, что ноги медленно опускаются ко дну. Тогда следует предложить ребенку следующее: лечь на спину, приподнять таз к поверхности и кистями рук, находящимися возле бедер, проделывать круги, нажимая ладонями на воду сверху вниз.

Для повторения старого материала.

"Перевертыши"
Дети стоят на дне моря.
Игроки принимают положение "морской звездочки" на груди, лежат три счета, затем плавно сводят вместе руки и ноги; потом переворачиваются на спину, разводят руки и ноги и считают до трех; затем опять следует переворот на грудь и т.д., заданное количество раз.
Правила: нельзя задевать соседних игроков; побеждает тот, кто сможет перевернуться нужное количество раз, не вставая ногами на дно и сохраняя горизонтальное положение туловища.

Дети постарше могут плавать с ластами и маской и обследовать морское дно.

ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!

 

Инструктор по плаванию Борисова Е.Г.




Назад


запись пдд Госуслуги вход в электронные дневники только с учетной записью госуслуг